LDW EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
LDWTIME - ПРИШЛО ВРЕМЯ LDW

- НОВОСТИ САЙТА - Сегодня 28.09.20 11:46 - - Ждём вас в Нашей группе ВК || У нас появился спонсор || ДОСТУПНО ОБЩЕНИЕ В ЧАТЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ

В память о Великом человеке! Философе, психологе, докторе философских наук, профессоре, академике Международной академии информатизации. Заслуженном работнике культуры РФ.





ФОТОГАЛЕРЕЯ ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВИЧА


Басин Евгений Яковлевич (26.07.1929 - 28.05.2016) — философ, психолог; доктор философских наук, профессор, академик Международной академии информатизации. Заслуженный работник культуры РФ.
Родился в Томске. Окончил отделение логики и психологии филологического факультета Московского гор. педагогического института им. В.П.Потемкина (1952). Преподавал логику и психологию в школах Москвы. Научный сотрудник сектора эстетики ИФ АН СССР (1959—1964), доцент кафедры философии Московского технологического института легкой промышленности (1964—1972). Научный сотрудник сектора эстетики Всесоюзного НИИ искусствознания (1977—1986). С 1986 по 2002 — Зав. кафедрой гуманитарных и социальных наук Московской государственной академии художеств им. В.И.Сурикова. Кандидатская диссертация — по философии, посвящена проблеме знаковости языка в истории философии (1956); докторская диссертация — "Критический анализ семантической философии искусства" (1974). Одна из главных областей научной - исследовательской работы Е.Я.Басина — анализ семантической эстетики, использующей понятие языка, символа и знака при характеристике искусства. Семантическая эстетика, базирующаяся на философской интерпретации лингвистических, семиотических и аксиологических аспектов знаков искусства, трактуется Е.Я. как единое направление — семантическая философия искусства, в то же время связанная с национальными философиями и эстетическими школами (неопозитивизм, неокантианство, неогегельянство и др.). Корни этого направления Е.Я. видит не только во всеобщей лингвистической ориентации философии, характерной для многих течений западной философии XX века, и не только в некоторых особенностях развития искусства XX века (авангардистские тенденции), но и в философско-эстетических учениях прошлого, начиная с античности и до Гегеля включительно. В центре исследования Е.Я. по психологии искусства — проблема личностного подхода, согласно которому главная проблема психологии искусства — проблема "Я и форма". Такой подход позволяет сосредоточить внимание на проблеме эмпатии, понимаемой не просто как "сопереживание", а как главный психологический механизм моделирования художеств. Я — иерархической системы воображенных Я, регулирующих творческо - художественный процесс (кибернетический аспект) на трактовке художественной фантазии, как неразрывно взаимосвязанных процессов воображения и эмпатии, на доказательстве, что эмпатия — это не один из приемов искусства, а закономерность художественно-творческого процесса творца и перципиента (зрителя, слушателя), на выявлении специфики не только художественной эмоции (эмоти-вистский подход), но художественной психологии в целом (личностный подход!) — главном предмете психологии искусства.
Соч.: Проблема знаковости языка в истории философии // ФН. 1962. № 6;
О природе изображения // ВФ. 1968. № 4;
Семантическая философия искусства. М., 1973 (2-е изд., на англ. яз., 1978, 3-е — 1998);
"Двуликий Янус" (о природе творческой личности). М., 1996;
Коммуникативное молчание // Искусство в контексте информационной культуры. М., 1997;
Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). М., 1999;
Художественная эмоция // Творчество в искусстве — искусство творчества. М., 2000;
Эмпатия и художественное творчество. М., 2000.


{"list":"","info":"
\u041e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438\u0448\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0432 \u0442\u0435\u043c\u0435 \u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0445\u043e\u0442\u044f \u0431\u044b \u043e\u0434\u0438\u043d \u043e\u0434\u043e\u0431\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u043e\u0434\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u0439.<\/div>"}