EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
LDWTIME - ПРИШЛО ВРЕМЯ LDW

- НОВОСТИ САЙТА - ВСЕХ С НОВЫМ 2020 ГОДОМ! ДОБРА, СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ.|| Внимание! У нас появилась страница ВИДЕО приятного просмотра. || Ждём вас в Нашей группе ВК || У нас появился спонсор ||

Памяти Евгения Яковлевича Басина

РАЗДЕЛ II - СБОРНИКИ СТАТЕЙ Е.Я. БАСИНА.






РАЗДЕЛ II - СБОРНИКИ СТАТЕЙ Е.Я. БАСИНА. Художник и творчество. Москва, «Гуманитарий», 2008, стр. 295. Аннотация. Какую роль при истолковании художественного творчества играют такие категории, как «язык», «ситуация», «Я», «эмпатия», «энергия», «телепатия», «творческая этика»? Опираясь на опыт выдающихся мастеров искусства и психологические исследования, автор ставит перед собой задачу ответить на эти непростые вопросы. В помощь читателю предлагается подробно разработанный предметный указатель. Книга может представлять интерес для контингента творческих вузов, искусствоведов, культурологов, психологов, изучающих психологию искусства; для всех, кто стремится понять «природу» художественного творчества. Содержание. Искусство и язык. - Коммуникативное молчание (из психологического наследия К.С. Станиславского). – К.С. Станиславский об общении на сцене и проблема экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). – Физиогномическое чувство слова. – Семиотика об изобразительности и выразительности в искусстве. – О природе изображения. – Искусство и энергия. -Нравственная энергия и художественное творчество. - Художественное творчество и воображение. – Творческая фантазия (ситуация, эмпатия, воображение). – Эмпатия и язык художественных форм. – С.М. Эйзенштейн о психологических механизмах воздействия искусства. – Этика художника-человека. – Творческая этика художника. – Пространственное «измерение» эстетического. – Именной и предметный указатели. Ключевые слова (в сокращенном виде). Асимметрия (межполушарная), «Верх», «Взрыв» (творческий), Воображение (фантазия, речевое), Воплощение (объективация), Восприятие (физиогномическое, экстрасенсорное), Время, Гармония, Глаза (взгляд, язык), Движение (и эмпатия), Долг (творческий), Игра, Изоморфизм (и искусство), Интенсивность (и искусство), Информация (и искусство), Искусство (универсалии), Катарсис (художественный), Код (кодирование и искусство), Любовь (художественная), Метод (психоискусствоведческий), Монтаж, Напряжение (художественное), «Низ», Образ («опорный», Я – образ, автора), Обучение (воспитание, художественное), Отбор (выбор), Ощущение (интегративное), Понимание, «Правое», Презентация, Пространство (и искусство), Психотехника (искусства), Работа (художественная), «Разряд» (разрядка, в искусстве), Ритм, Самонаблюдение, Сила (художественная), Ситуация (психолингвистическая), Слово (физиогномическое чувство, в искусстве), Темперамент (художественный), «Ток» (в искусстве), Фантазия (как единство воображения и эмпатии, и ситуация), Энергия (интенсивность, психическая, духовная, художественная), Эстетическое (качество, и топонома), Я (творческое, высокое, воображающее, воображенное). *** Теоретические проблемы искусства (логика, психология, эстетика, социология). Москва, КомКнига, 2010, стр. 326. Аннотация. В книге рассмотрены некоторые актуальные вопросы и освещены различные аспекты искусства – логически, психолингвистически (и семиотически), психоэнергетически, этико-эстетически, искусствоведчески и социологически. Среди дискуссионных положений, получивших в книге оригинальное освещение, можно выделить обоснование новой ситуационной теории художественной фантазии, анализ психологических механизмов проекции, интроекции и идентификации в актах творчества (статья «Творчество и эмпатия»), обоснованием специфики творческой этики художника («Уроки творческой личности»), самодостаточности «полноты» как эстетической категории («Полнота как художественная ценность») и др. В своих выводах автор опирается не только на научные исследования, но и на опыт выдающихся мастеров искусства, таких как Ван Гог, И.Э. Грабарь, К.С. Станиславский, С.М. Эйзенштейн и др. Книга может представлять интерес для искусствоведов, философов, психологов, социологов, преподавателей и студентов, а также для широкого круга читателей – любителей искусства. Содержание. С.М. Эйзенштейн о природе искусства. – Искусство и логика: системный подход (Ч. Пирс, А. Уайтхед). – Искусство в интерпретации «общих семантиков». – Полнота как художественная ценность. – Знак, изображение, искусство (о семиотической концепции Чарльза Пирса). – Символ. – Кино и язык. – Творчество и эмпатия. – К критике теории художественного творчества в эстетике Б. Кроче. – Эмпатия (идентификация и художественное восприятие). – Эмпатия и чувство стиля. К проблеме анализа психологии художественного критика. – Эмпатия (идентификация) как фактор антропогенеза. – Уроки творческой личности. – С.М. Эйзенштейн об энергетическом (динамическом) аспекте искусства. – Б. Асафьев об энергетике искусства. – Эстетический анализ композиции в изобразительном искусстве (из опыта преподавания эстетики в вузе). – Картина в изобразительном искусстве. – Портрет в изобразительном искусстве. – Портрет и личность (об эволюции портрета в западноевропейской живописи конца XIX-XX века). – Эстетические взгляды И.Э. Грабаря (к вопросу о «живописном реализме»). – Социально-символическая эстетика. – Именной и предметный указатели. Ключевые слова. Автопортретность, Архитип портрета, Архитектоника, Бизнес, «Бес», «Вещь», Впечатление, «Всё», Высказывание, Высота, Геометрия конструктивная, Глубина, Гротесковость, Декоративизм, Дистанция (психическая), Дыхание, Зрелость (спелость), Иерархия («многорядность»), Институт (социальный), Канон, Когнитивная (интерпретация), Композиция, Конструкция, Космос, Магическое, «Мы», Натюрмортность, Нейротизм, Неполнота, Нетождественность, «Отказ», Предел, Приобщение, Родовое (род), Рост, Самовыражение, Синкретизм, Тело, «Толчок», Тяготение, Фаза, Фрустрация (и искусство), Чистота, Широта. *** Статьи об искусстве (выпуск 1). Москва, «Слово», 2010, стр. 200. В книгу вошло 12 статей из сборника «Теоретические проблемы искусства…» 2010. Содержание. С.М. Эйзенштейн о природе искусства. – С.М. Эйзенштейн об энергетическом, динамическом аспекте искусства. – Б. Асафьев об энергетике искусства. – Творчество и эмпатия. – Эмпатия (идентификация) как фактор антропогенеза. – Полнота как художественная ценность. – Портрет в изобразительном искусстве. – Портрет и личность. – Эстетический анализ композиции в изобразительном искусстве. – Уроки творческой личности. – Именной и предметный указатели. Ключевые слова. Абстракция (абстрагирование), Абстрактное искусство, Автопортретность, Автор, Адаптация, Адресат, Актер, Активность (аналитичность), Аналогия («личная»), Антиэнтропия, Антропогенез, Архетип (портрета), Архитектура, Асимметрия (межполушарная), Ассоциация, Бессознательное (неосознаваемое, подсознательное), Бытие, Вдохновение, Вера (надежда, художественная), «Верх», «Вещь», «Взрыв (творческий)», Внимание, Внушение (самовнушение), Возвышенное, Воздействие (искусства), Воля (художественная), Воображение (фантазия), Восприятие (созерцание), «Всё», Вчувствование (вживание, теория), Выдумка, Выражение (в искусстве), Выразительность, Высота, Гармония, Геометрия (конструктивная), Герой (в искусстве), Гипноз, Глаза (взгляд), Глубина, Гротесковость, Движение (и эмпатия), Действие (сценическое), Декоративизм, Дети (детскость), Диалог (и творчество), Динамическое, «Другой», Дух (духовное), Душа, Дыхание, Единство (многообразие), Жест, Жизнь (в образе), Закон, «Зарядка», Знание (точное), «Золотое сечение», Зрелость (спелость, личности), Зритель, Игра, Идеал, Идентификация (слияние), Идея (мысль), Изображение (в искусстве), Изобретение, Изоморфизм (и искусство), Имитация (моторная), Индивидуальность (индивидуальное), Инстинкт, Интенсивность (и искусство), Интерес, Интонация, Интроекция (и эмоция), Интуиция (в искусстве), Информация (и искусство), Искусство (произведение, первобытное), Истина (в искусстве), Канон, Категория (художественная, эстетическая), Качество (художественное), Кино, Когнетивная (интерпретация), Количество, Комическое, Композиция, Контраст, Конфликт, Космос, Культура, Линия, Личность (творческая, художественная, фрустрационная), Логика, Любовь (художественная), Мастерство (художническое), Материал (в искусстве), Метафора, Метод (подход), Миф (ология), Модель (и искусство), Моделирование (Я), Музыка, «Мы», Мышление («чувственное»), «Нададресат», Напряжение (художественное), Натюрмортность, Наука, Нейротизм, «Низ», «Новизна (новое)», Обобщение («всеобщность»), Образ (образность, Я, художественный), Обряд (ритуал), Обучение (воспитание, художественное), Одержимость, Одушевление (одухотворение), Органичность, Орудие, Отбор (выбор), Открытие, «Остранение» («очуждение»), Патология, Пафос (патетическое), Педагогика, Пейзаж, Перевоплощение (сценическое, актерское), «Перемещение», Персонификация, Поведение, Поверхностность, Подобие, Подражание (моторное), Полнота, Полифония, Портрет (и личность, эволюция), Предел, Прекрасное (красота), Примитив, Приобщение, Природа, Проекция (и эмпатия), Пропорция, Противоречие, Процесс (творческий), Психоанализ, Психология, Работа, Развитие, «Разряд (разрядка, в искусстве)», Реальность (действительность), Регуляция (управление), Ремесло (в искусстве), Рецепиент (зритель, читатель и т. д.), Речь, Ритм, Родовое (род), Роль (социальная), Рост, Самовыражение, Секс (эротика), «Серьезное», Сила (художественная), Синкретизм, Синтез (синтетическое), Ситуация (и фантазия), Сложность, Смысл (и искусство), Сознание (эстетическое, художественное), Совершенство, Социальное, Сочинение (изобретение), Стиль, Структура, Сходство, Талант (гений), Творчество (и эмпатия, художественная), Театр, Тема, Темперамент (художественный), Тело, «Точка зрения (в искусстве)», Тяготение, Узость (односторонность), Условность, Установка (и эмпатия), Фаза, Фантазия (творческая), Форма (художественная), Формат, Формула, Фольклор, Фрустрация (и искусство), Фуга, Художник, Цвет, Цельность (целое), Ценность (художественная), Человек, Чистота, Чувство (эмоция, переживание, страсть, эстетическое, художественное), Широта, Школа (в искусстве), Эклектицизм (в искусстве), Экстаз (экстатическое), Эмпатия (теории, в искусстве), Эмпатическая психология (сопереживание, сочувствие, сопричастность, сотворчество, соучастие), Энергия (интенсивность, художественная), Эпигонство (в искусстве), Эстетика, Я (воображенное, «другое», образ, «раздвоение», художественное), Язык (в искусстве). *** Статьи об искусстве. (выпуск 2), Москва, «Слово», 2011, стр. 224. В сборник вошли статьи (в сокращении), опубликованные ранее и освещающие различные аспекты искусства (семиотический, психологический, эстетический и социологический). Содержание. Кант и коммуникативные проблемы искусства. – Теория искусства в «новом ключе». – Личность творческая. – Диалектика художественного творчества. – Психология художественного творчества. – Художественная эмоция. – К вопросу о взаимоотношениях искусствознания и психологии художественного творчества. – «Статусное» присвоение культуры как регулятор социального общения при капитализме. – «Гордиев узел» моды. *** Статьи об искусстве. (выпуск 3, 2 издание), Москва, «Слово», 2014, стр. 268. Аннотация. В сборник включены статьи автора из Международной энциклопедии «Кругосвет». Их цель – в популярной форме дать развернутое определение некоторых основных понятий (психологических, семиотических, культурологических, эстетических и искусствоведческих) науке об искусстве. В приложении некоторым из этих понятий (например, фантазия, перевоплощение и др.) дается более полная исследовательская характеристика. Книга может быть полезна тем, кто хочет разобраться в различных аспектах искусства. От автора. Во втором издании в Приложении убрана статья «Эмпатия (вчувствование, перевоплощение, идентификация) и искусство. Из истории вопроса». Добавлены статьи: «Художественное творчество и воображение», «Нравственная энергия и художественное творчество», «Уроки творческой личности». Содержание. Игра. – Фантазия. – Перевоплощение. – Вера. – Интуиция. – Творчество. – Изображение. – Символ. - Культура. – Искусство (сущность и социальная роль, художественный образ как основная категория, классификация, происхождение, историческое развитие). – Красота. – Станковая картина. – Портрет в изобразительном искусстве. – Пейзаж. – Натюрморт. Приложение. Художественное творчество и воображение. – Творческая фантазия (ситуация, эмпатия, воображение). – Нравственная энергия и художественное творчество. – Творчество и эмпатия. – Личность творческая. – Уроки творческой личности. *** Под эстетическим интегралом. С.-П., «Алетейя», 2014, стр. 521. Аннотация. В книгу вошли избранные работы известного ученого, опубликованные в различных изданиях, начиная с 1965 года, и посвященные важнейшим теоретическим проблемам искусства и творчества. Эти работы сформировали пять разделов предлагаемого сборника: семиотика искусства, психология искусства, энергетика искусства, этика художественного творчества, эстетика. Одним из принципов отбора стал дискуссионный характер поднятых проблем – многие из них требуют дополнительной разработки и самого пристального исследовательского внимания. Таковы, в частности, работы о художественной энергии, энергийном характере души и духа. В Приложении приводится рецензия профессора МГУ В.П. Крутоуса «Новое слово в психологии художественного творчества». Работы Евгения Яковлевича Басина хорошо известны за рубежом – в Европе, США, Индии, Японии и др. Издание адресовано всем тем, кто интересуется «тайнами» художественного воздействия искусства. Автор благодарит за помощь в подготовке книги кандидата философских наук С.С. Ступина.


Для текущей страницы нет комментариев

Оставить комментарий

Имя:
Email:
Комментарий:
- подписаться на обновления
 
eComment v.1.7.2

Поделиться с друзьями







Яндекс.Метрика Auto Web Pinger Мировые поисковики и поисковые системы интернет магазин LDW воды Форум LDW воды

2016-2020 - BasinE.ru  Все права защищены.  

Ждем ваших писем